От нового "Беовульфа" можно было ожидать всего, чего угодно. 

Дело не в технологиях. 3D-анимация (фильм выходит одновременно в двух
версиях, обычной и трехмерной) и модный метод motion capture,
позволяющий сделать рисованное чудовище из живого актера, сохранив его
мимику и жесты, - уже не то чтобы оглушительные ноу-хау: режиссер
Роберт Земекис делал в той же технике свой предыдущий фильм "Полярный
экспресс". А вот имена сценаристов заставляли вдохнуть поглубже: если
за дело взялись британский фантаст Нил Гейман и соавтор "Криминального
чтива" Роджер Эйвери, от средневековой саги, скорее всего, должны были
остаться рога и копыта.

Остались, между тем, вещи куда более важные. Хотя поначалу все и впрямь напоминает какого-нибудь "Шрека".

Чудовище Грендель, вломившееся на пирушку в замке короля Хротгара, не
столько кровожадно, сколько несчастно: у монстра чувствительные уши, а
пьяные соседи по долине расшумелись так, что осталось им только ноги
поотрывать. Бедный Грендель, тебя поймет житель любой московской
многоэтажки. И не осудит.

Зато Беовульф (Рэй Уинстоун),
приплывший спасать страну от напасти, - невероятный хвастун и
самовлюбленный дурак. Однако с монстром разбирается быстро и жестоко,
голыми руками. У Беовульфа есть мифологически оправданная привычка
перед боем раздеваться догола (звериное, знаете ли, происхождение). Но
в фильме он такой нарцисс, что устраивает стриптиз как будто нарочно
для демонстрации противнику своего мужского превосходства: от зрителей
героический пах деликатно прикрывают соратники, но они же отмечают, что
у Гренделя-то между ног пусто. Гренделя жалко.

Дальше - больше.
Если в короле Хротгаре без труда узнается величавая стать Энтони
Хопкинса, а в его царедворце - фирменное лукавство Джона Малковича, то
безутешная мать поверженного Гренделя долго интригует публику одним
хвостом. Бравый Беовульф идет ее убивать и тут обнаруживает, что к
хвосту прилагается натуральная Анджелина Джоли: устоять невозможно.

В общем, вам не кажется, что этот компьютерный мультик совсем не для младшего и даже не для среднего школьного возраста?

Когда Беовульф возвращается, его словно подменили: все, шутки
кончились, начался настоящий эпос, вечная история соблазна, греха и
расплаты.

Конечно, в ней есть все, что нужно для современного
компьютерного фэнтези: неописуемые уроды, размашистые батальные сцены,
белокурая королева и золотой дракон. Земекис знает, как угодить публике
и собрать кассу, он профессионал высочайшей пробы и работает наверняка.

Но есть в его "Беовульфе" и то, от чего обычные фэнтези бегут как
вампир от чеснока: упрятанный между суперэффектных раскадровок рассказ
о мужских страхах и женском терпении, притча не столько о том, как
убить дракона, сколько о том, как его породить. О детях, страдающих за
грехи отцов. О женщинах, умеющих ждать, и мужчинах, не умеющих
выбирать. Это совсем взрослое, печальное и мудрое кино: оно не шутит
ниже пояса, как может показаться поначалу, оно туда наотмашь бьет.

Его чудовища так жалки, а драконы великолепны не потому, что на
компьютере можно нарисовать сейчас решительно все. А потому, что это
драконы нашей похоти и чудовища нашей страсти. Нет-нет, они - не сон
разума. Лишь порожденье нашей наготы.

 

 

 

Ведомости