Nike — «Just Do It» (Wieden + Kennedy, 1988)

В 1988 году на встрече с группой служащих компании Nike один из основателей агентства Weiden & Kennedy Дэн Вайден, восхищенный их исполнительностью и энергичностью, произнес: «You Nike guys, you just do it.» («Парни из Nike, вы просто делаете это»).
Это легенда о том, как появился, пожалуй, самый известный слоган в мире. Есть и другая версия, рассказанная лично Дэном Вайденом в одном из интервью:
«Я расскажу вам правдивую историю, которую я представил однажды по просьбе One Club. Когда я думал над слоганом, я почему-то вспомнил того парня Гари Гилмора, который вырос в нашей местности и убил сотрудника заправки и менеджера отеля, когда ездил в Юту. Его поймали и приговорили к смертной казни. И вот его сажают на электрический стул и перед тем, как одеть на него мешок, спрашивают о последнем слове. Приговоренный отвечает: “Let's do it” (Давайте сделаем это). И в то же время Нэнси Рейган ездила по стране и везде твердила: “Just say no” (Просто скажите нет). Я просто объединил две фразы (смеется)».
Благодаря рекламной кампании «Just Do It» Nike превратилась в своеобразную брэндовую религию.

Основатель и руководитель компании Фил Найт наполнил свое детище и рекламную кампанию идеей постоянного соперничества и философией победителей. Сама продукция редко становится предметом рекламы, как правило, это всегда человек, который ее носит. А недостатка в героях-победителях Nike не испытывала никогда: Майкл Джордан, Тайгер Вудс, клуб «Манчестер Юнайтед» и сборные всего мира по футболу в полном составе и так далее. Рекламная кампания «Just Do It» изобилует решимостью, страстью и юмором. А реклама Nike — это всегда вызов. Себе. Соперникам. Обществу.

http://www.youtube.com/watch?v=fpyhpisoWf4

California Milk Processor Board — «Got Milk?» (Goodby, Silverstein & Partners, 1993)

Кампания «Got Milk?», запущенная по инициативе Калифорнийской ассоциации производителей молока 16 лет назад, уже давно перестала быть просто рекламными сообщениями, которые побуждают людей пить молоко. «Got Milk?» — это часть поп-культуры, образец успешных общественных обращений для креативщиков во всем мире.
Началось все в 1993 году, когда участники California Milk Processor Board устали от двадцатилетних крохотных продаж результата их тяжелого труда. Они пригласили на пост исполнительного директора СМРВ Джеффа Мэннинга и попросили как-то повлиять на потребление молока в Калифорнии. Имидж нудного продукта, навязываемого матерями многих поколений, надо было менять.
Положение было до того критическое, что производители из CMPB согласились на беспрецедентный шаг: создать маркетинговый фонд и отчислять в него по 3 цента с каждого произведенного галлона молока. Так Goodby, Silverstein & Partners получили нескромный бюджет в 23 миллиона долларов в год, равный примерно бюджетам крупнейших национальных автоконцернов, пивоваров, финансовых и фармацевтических брендов.
70% опрошенных во время предварительного исследования заявили, что пьют молоко довольно часто. Мэннинг и Гудби, памятуя о том, что удержать старого потребителя проще и дешевле, чем получить нового, решили, что займутся для начала этими 70% и попробуют уговорить их пить молоко еще чаще. Мэннинг предположил, что люди, которые пьют молоко, скорей всего, пьют его «аккомпанементом» к печенью, кексам и сандвичам с арахисовым маслом. И почему бы, собственно, не попробовать продемонстрировать эту связь в новой рекламной кампании?
Более того, люди говорили о том, что им становится неловко и неприятно, они чувствуют себя несправедливо обделенными, когда печенье уже во рту, а молока, оказывается, нет.
«Мы хотели, чтобы люди почувствовали эту боль», вспоминает Джефф Мэннинг.
Самым первым роликом кампании стал спот «Aaron Burr». Молодой человек готовит для себя сандвич с арахисовым маслом, сидя на дежурстве в историческом музее, в зале посвященном известной в Штатах дуэли между Александром Гамильтоном и Аароном Бурром. Радио-шоу предлагает парню ответить на вопрос «Кто застрелил Александра Гамильтона», а у него рот склеен маслом...
По результатам опроса жителей США, этот спот, получивший Best in Show на Clio 1994, входит в десятку самых любимых роликов 90-х годов. И в 2002 году СМРВ запустила его в трансляцию еще раз, уступив настойчивым просьбам зрителей, так высоко его оценивших.

http://www.youtube.com/watch?v=OLSsswr6z9Y

Wonderbra — «One and Only» (TBWA, 1994)

Бюстгалтеры Wonderbra кажутся нам очень современной штукой: текстильные технологии против земного притяжения.
Но «волшебным» бюстгалтерам Wonderbra, оказывается, уже почти 70 лет. В 1939 году в Канаде это название зарегистрировала Canadien Lady Corset Company.
В 1994 году случилась революция: владельцы бренда Wonderbra приняли новый слоган для своего детища — «One and Only» («Один-единственный»), а в Великобритании на улицах разместили постер с Евой Герциговой — один из самых знаменитых аутдоров за всю историю рекламы. Ева в неглиже смотрит на свой бюст, справа теглайн: «Hello Boys». Городские легенды гласят, что постер этот повлек за собой невероятной количество аварий и семейных скандалов.
Так это или нет, трудно сказать, но факт остается фактом: кампания, в которой, естественно, был не один постер, произвела фурор, и продажи резко выросли. Каждые 15 секунд в мире продавался один бюстгалтер за 26 долларов, прибыль кампании по итогам года выросла на 120 млн.долларов. Журнал Fortune в рождественском выпуске назвал лифчик продуктом года.
Принт с Герциговой и ее «мальчиками» попал на 10 место в дайджесте «100 Best Posters of the Century».

Hello Boys!

wonderbra-hello-boys-small-12242

Wonderbra: Look in my eyes. I said in my eyes!

Wonderbra: Look in my eyes. I said in my eyes!, WONDERBRA,  Печатная реклама

I CAN'T COOK

I CAN'T COOK, EURO RSCG BABINET ERRA TONG CUONG, WONDERBRA,  Печатная реклама

 

Coca-Cola — «Holidays are coming» (Creative Artists Agency, 1995)

Слова «Рождество», «Coca-Cola», «Санта-Клаус» очень тесно связаны с забившимся намертво во многие головы мотивом «Праздник к нам приходит, праздник к нам приходит...». И это лучший рождественский ролик всех времен и народов, который нам показывают каждый год.
«Потребители говорят, что появление предрождественской рекламы Coca-Cola знаменует само начало Рождества для них. Поэтому мы хотим создавать рекламу, которая бы максимально передавала дух Рождества и тот оптимизм, свойственный этому особенному времени года».

http://www.youtube.com/watch?v=fDoDUC9M0Sg

Guinness — «Good Things Come To Those Who Wait» (AMV BBDO London, 1996)

Guinness почти 250 лет, его не менее культовой рекламе значительно меньше — всего 70. Начав с наивных комиксов про зверюшек и птичек, пьющих Guinness и ворующих его у людей, бренд пришел к эпохальным философским роликам-опусам и очень тонким визуальным решениям.
В 1996 году компания Diageo, владелец бренда Guinness, объявляет питч на креативное обслуживание. Его выигрывает агентство Abbott Mead Vickers BBDO с концепцией «Good things come to those who wait».
Предложенная идея стала краеугольным камнем коммуникации с аудиторией и является таковой уже на протяжении 11 лет. Креативщики AMV BBDO предложили перевернуть с ног на голову то, что не нравилось потребителю в пиве Guinness и сделать это достоинством. Задача не из легких, но если найти верный подход, совершенно беспроигрышная. Проблема заключалась в том, что потребителям не нравилось сидеть и ждать, когда же отстоится пена в стакане и приобретет необходимую плотность и толщину, предохраняющую драгоценный напиток от выдыхания и воздействия воздуха. Занимало это ровно 119, 5 секунд — мало у кого хватит терпения.
А если сделать эти 119, 5 секунд незначительной платой за лучший стаут в мире, то восприятие потребителя изменится, и продукт окажется на вершине.
В 1999 году AMV BBDO и режиссер Jonathan Glazer создали истинное произведение рекламного искусства — черно-белый спот, в котором серферы боролись с волнами, сравниваемыми с необузданными, свободными лошадьми. Руководство Diageo и Guinness вспомнили о том, что когда то у них был принт с серфером, и захотели ролик, сделанный по мотивам этого постера. Креативщики не захотели превращать ролик в «олд-спайсовские штампы», и режиссер серии, Jonathan Glazer, предложил идею, увиденную им когда-то на картине Уолтера Крейна «Лошади Нептуна».
Успех ролика «Серфер» превзошел все ожидания: продажи стаута подскочили, а сам спот, получив золото в Каннах и множество других наград, стал одним из самых награждаемых роликов за всю историю рекламы. Рекламисты всего мира, пересматривая его, без преувеличения, дышат через раз.

http://www.youtube.com/watch?v=zff9hVH3ptY

Johhnie Walker «Keep Walking» (BBH London, 1999)

Свою настоящую историю, наполненную магией свободы, мечты, оптимизма и уверенности, марка начала всего лишь в 1999 году. Именно тогда была запущена первая интернациональная кампания Keep Walking, благодаря которой Johnnie Walker вошел в элиту спиртных напитков.
Шагающий человек, ставший логотипом виски, олицетворял непоколебимую веру семьи Уокеров в то, что настойчивость и смелость помогут осуществить любую, самую несбыточную мечту.
Своей рекламой Johnnie Walker старается вдохновлять людей добиваться своего. Бренд пытается дать людям всего мира уверенность в том, что любой человек вне зависимости от рода занятий и социального статуса способен изменить свою жизнь, сделать её яркой и неповторимой, осуществить свою мечту и добиться успеха. Главное — быть активным, двигаться вперёд и верить в себя.
Ролик «Human» («Человек») не показывает виски, не говорит о виски и даже не намекает на виски. Режиссер показывает нам странное существо — робота-андроида, который с невероятной искренностью и пронзительностью в глазах рассказывает зрителю о своей мечте — стать человеком.
Это один из тех роликов, который дал начало тренду социальности в коммерческой рекламе. Не просто «пейте наш виски», а «пейте наш виски, продолжайте идти вперед и гордитесь тем, что вы человек, а значит вы совершенны, и даже в век машин и высоких технологий вы все равно на вершине».
Интересно, что «Human», ставший знаменитым и покоривший многих креативщиков и аудиторию, не имеет Каннского Льва, а только бронзу Clio 2007 года.
«Я быстрее, чем вы. Я сильнее, чем вы. И, конечно же, я буду жить гораздо дольше, чем вы. Вы можете думать, что я — это будущее, но вы ошибаетесь. Вы — будущее. Если бы я мог желать, я хотел бы быть человеком. Чтобы знать, каково это. Чувствовать, надеяться, отчаиваться, желать, любить. Я могу достичь бессмертия, не изнашиваясь. Вы можете достичь бессмертия, просто делая одну великую вещь. Keep Walking» .

http://www.youtube.com/watch?v=OpUsyB9B38M

 

The Independent (Lowe Howard-Spink, 1999)

Гран-При в Каннах в 1999 году взял ролик «Don't» для британской газеты The Independent агентства Lowe Howard-Spink.
Минутная монохромная нарезка из быстро сменяющихся кадров с постоянно повторящимся «не» за кадром обошла тогда грандиозного «Серфера» для Guinness и «Double Checked» для VW. На жюри произвела впечатление мощнейшая социальная подоплека ролика, которая касается всех людей — запреты. Что бы мы ни делали, как бы ни поступали — обязательно найдется тот, кто попытается это запретить. Запреты и ограничения преследуют человека от рождения и до глубочайшей старости, они руководят его жизнью, подчиняя себе, заставляя поступать не так, как хотелось бы.
И газета The Independent («Независимая») в своей рекламной кампании 1999 года громко сказала «А вот не надо этого», по пути зацепив и еще один глубочайший инсайт: стремление независимых людей нарушать любые запреты. Длинный список «не» завершается еще двумя: «Не покупай. Не читай».
«Не говори. Не гуляй. Не гуляй по ночам. Не ходи по правой стороне. Не пей. Не думай. не кури. Не колись. Не ешь говядину. Не будь толстым. Не будь худым. Не жуй. Не плюй.
Не плавай. Не дыши. Не плачь. Не истекай кровью. Не убивай. Не эксперементируй. Не существуй. Не делай ничего. Не жарь свою еду. Не парь себе мозги. Не сиди близко к телевизору. Не ходи по траве. Не клади локти на стол. Не вставай ногами на сиденье. Не порежься ножницами. Не играй с огнем.
Не бунтуй. Не шлепай. Не мастурбируй. Не будь ребенком. Не будь старым. Не будь обычным. Не отличайся. Не выделяйся. Не будь отбросом. Не покупай. Не читай».

http://www.youtube.com/watch?v=QXYOKkaTXkY

PlayStation (TBWA, 2000)

Реклама для взрослых, образованных, думающих людей — Sony сразу очертила круг своей целевой аудитории. Компания собирала вокруг своего инновационного продукта личностей, способных воспринять рекламу от Дэвида Линча, концепции, построенные на поэзии Джеймса Синклейра и сюрреализме Дали.
Danny Brooke-Taylor, co-creative ditrector TBWA London: «Рынок консолей был ориетирован в первую очередь на детей или инфантильных взрослых. Мы сказали: “Зрелые люди тоже хотят и будут играть”.
Что заставляет нас погружаться в игру? Что заманивает в виртуальную реальность? Мы бежим от нормальной жизни, от ежедневной рутины. Мы уносимся в места, о которых обычно только мечтаем. На территорию, где можем реализовать весь свой потенциал, испытать всю гамму запретных в обычной жизни чувств. Мы играем, потому что не можем или не знаем как жить на полную катушку.
http://www.youtube.com/watch?v=6Bqq38WZctA

 

Murshroom Clown

Murshroom Clown, Playstation 3, TBWA, PLAYSTATION, Печатная  реклама

CHOICE

CHOICE, PLAYSTATION2, TBWA, SONY PLAYSTATION, Печатная реклама

SKIN SHELL

SKIN SHELL, PLAYSTATION2, TBWA, SONY PLAYSTATION, Печатная  реклама

PLUGS

PLUGS, GAMES AND CONSOLES, TBWA, SONY PLAYSTATION, Печатная  реклама

SUPERMARKET

SUPERMARKET, PLAYSTATION CONSOLE & GAMES, TBWA, SONY  PLAYSTATION, Печатная реклама

HEAD

HEAD, SONY PLAYSTATION 2, TBWA, SONY, Печатная реклама

 

Budweiser — “Wassup” (DDB, 2001)

Знаменитому будвайзеровскому “Wassup” уже 9 лет. Как сами ролики, снятые в рамках этой кампании, так и собственно слово “Wassup” (от What's Up? — Как дела?, Что нового?) — это без преувеличения культурный феномен.
Во-первых, все эти годы фраза не выходит из лексикона, а во-вторых, убедительным доказательством важности этой кампании Budweiser стал ролик “Wassup 8 лет спустя”, который был сделан в рамках предвыборной кампании Барака Обамы.
И вот что интересно — в роликах молодые парни бездельничают, безыскусно развлекаются, кривляются и вообще демонстрируют себя не с самой лучшей стороны. Не призывают ни к чему хорошему, не говорят “будь крутым”, не несут никакой полезной информации. А поди ж ты — культурный феномен.

http://www.youtube.com/watch?v=L38wthA4Ld0