Используя средство MayaArtisan, Вы можете рисовать значение атрибута в нужной Вам точке, без изменения атрибутов описания меха для всей поверхности. Например, Вы можете увеличить длину меха в любой области поверхности. Можно также “причесывать” мех, о чем подробнее смотри ниже.

Когда Вы рисуете атрибут, Mayaсоздает карту значений для каждого атрибута описания меха, который Вы меняете. Эти карты расположены в окне AttributeEditorдля описания меха (секция Details > ИмяАтрибута > Maps).

Вы также можете рисовать значения на EqualizerMap (Карте выравнивания), которая автоматически создается при рендеринге, подробнее о картах выравнивания смотри ниже.

Вне зависимости от того, как Вы рисуете атрибуты: прямо в сцене, на канве PaintEffects или с помощью другого приложения, например Photoshop, Вы можете быстро обновить все карты меха в сцене, о чем подробнее будет рассказано ниже.

Предупреждение

Нельзя использовать Artisan, чтобы маскировать выделенные вершины.

Рисование атрибута Directionне поддерживается на иерархических (subdivision) поверхностях. Используйте атрибут Polar.

Советы по использованию Maya Artisan (Paint Fur Attributes Tool)

Перед использованием MayaArtisanдля рисования атрибутов меха, заучите горячие клавиши MayaArtisan, для следующих команд. Это позволит Вам увеличить эффективность работы с PaintFurAttributesTool:

  • Нажатие клавиши bи перемещение мышки изменяет размер кисти (UpperRadius)
  • Нажатие клавиши nи перемещение мышки изменяет рисуемое значение PaintValue
  • Нажатие Alt+fзаливает поверхность текущим значением
  • Нажатие/отпускание Alt+aвключает и выключает показ каркаса
  • Нажатие/отпускание Alt+cвключает и выключает цвет изображения меха
  • Нажатие/отпускание Alt+rвключает и выключает отражение
  • Нажатие/отпускание 0 показывает или прячет меню Paint Fur Attributes Tool

Если эти горячие клавиши не работают, в меню Windowвыберите пункт Settings/Preferencesи далее Hotkeysи проверьте следующие установки:

  • В категории BrushTools: ModifyUpperRadius(Изменение размера кисти)
  • В категории Artisan: ModifyPaintValue (Изменение значения), FloodSurfaces (Заливка), ToggleWireframeInArtisan (Отображение каркаса), ToggleColorFeedback(Цвет изображения) и ToggleReflection(Отражение)
  • В категории Fur: PaintFurAttributesMarkingMenu (Отображение меню)

Рисование атрибута меха с помощью PaintFurAttributesTool

  1. Выберите поверхность или мех, атрибуты которого Вы хотите исправить. Каждая выбранная поверхность должна имеет описание меха.
  2. В наборе меню Rendering, в меню Fur выберите значок настройки () пункта PaintFurAttributesTool. Появится окно PaintFurAttributesToolSettings, предназначенное для настройки параметров рисования атрибутов меха.
  3. В появившемся окне установите следующие настройки:
  • FurAttribute – Выберите атрибут, который хотите исправлять. Если Вы хотите рисовать настройки набора аттракторов, выберите один из его атрибутов.
  • FurDescription – Выберите описание меха, атрибут которого Вы хотите исправлять. Только описания, присоединенные к последней выбранной области, доступны для выбора. Рисовать можно только на поверхностях, к которым присоединено выбранное описание и только одно описание за раз.
  • AttractorSet – Выберите набор аттракторов, который Вы хотите рисовать. Только аттракторы на последней выбранной поверхности доступны для рисования. Рисовать можно только один аттрактор за раз.
  • AttributeMapHeightandWidth – Укажите размеры карты, на которой будете рисовать. Поумолчанию 256 на 256.
  1. Выберите Profile (Профиль), Value (Значение) и Operation (Операцию). Подробности смотри в руководстве по PaintEffects, Artisan и 3DPaint.
  2. Перемещайте кисть по поверхности.

Совет

Вы можете быстро восстановить значения атрибута, имевшее место до рисования, удалив карту, созданную при рисовании меха. Подробнеесмотриниже.

Рисование значения атрибута, большего единицы

Используя PaintFurAttributesTool, залейте выделенную поверхность значением атрибута 1 для чего:

  • Выберите атрибут из выпадающего списка FurAttribute.
  • Установите Value в 1.
  • Нажмите кнопку Flood.
  1. Установите значение MapMultiplierв значение, которым требуется рисовать. Например, для Length, перейдите в секцию Detailsокна AttributeEditorи установите значения LengthMapOffsetи LengthMapMultiplierattributes.