furmaya3

Сегодня будем учиться причесывать мех в Autodesk Maya.

Когда Вы рисуете атрибут Direction, фактически Вы изменяете значение Polar в соответствии с направлением рисования, что напоминает причесывание меха.

Предупреждение
При рисовании атрибута Direction реально изменяется атрибут Polar.
Рисование Direction не поддерживается для иерархических поверхностей. Используйте рисование атрибута Polar.

1. Выделите поверхность (поверхности) или мех, который хотите причесать. Каждая выделенная поверхность должна иметь присоединенный мех.

Предупреждение
Если Inclination установлен в 0, а Base Curl, Tip Curl и Roll в 0.5, причесывание (рисование направления) не будет иметь эффекта.

2. В наборе меню Rendering, в меню Fur выберите значок настройки ( ) пункт Paint Fur Attributes Tool. Откроется окно Paint Fur Attributes Tool Settings.
3. В появившемся окне Paint Fur Attributes Tool Settings из списка Fur Attribute выберите пункт Direction.
4. Выберите описание меха, который хотите причесать.
Доступны для выбора только те описания, которые присоединены к выбранным поверхностям.
5. Перемещайте курсор мыши по поверхности в направлении причесывания при нажатой левой кнопке.

Восстановление направления меха в соответствии с атрибутами описания
Удалите карту атрибута Polar, созданную при рисовании. Подробности смотри ниже.
Уточнение эффекта причесывания
Выберите Polar в окне Paint Fur Attributes Tool Settings и рисуйте по поверхности, используя подходящие настройки инструмента.

Предупреждение
Поскольку значение Polar действует только по направлению причесывания (рисования Direction), настройки Tool Settings не имеют значения. Например, использование Smooth равноценно использованию Replace, а Value = 1 эквивалентно Value = 0.
Цвет изображения меха в данном случае не имеет значения, поэтому его можно отключить.

Просмотр карты атрибута во время рисования

При рисовании на поверхности с помощью средств Artisan, например Paint Fur Attributes Tool, можно видеть монохромную карту атрибута на этой поверхности. Это облегчает работу по рисованию, но снижает производительность системы.

furmaya4

Предупреждение
Включите шейдинг (меню Shading пункт Smooth Shade All), нажав клавишу 5.
При рисовании Direction, значение карты безразлично. Если Вы хотите визуально модифицировать значение Polar, выберите его как Fur Attribute в окне Paint Fur Attribute Tool Settings.

Чтобы видеть карту во время рисования

1. Выделите поверхность или мех, по которому хотите рисовать.
2. В наборе меню Rendering, в меню Fur выберите значок настройки ( ) пункта Paint Fur Attributes Tool. Откроется окно Paint Fur Attributes Tool Settings.
3. В появившемся окне перейдите в секцию Display.
4. Включите опцию Color Feedback.

Предупреждение
Настройка Color Feedback не работает для поверхностей с разбиением.

Чтобы ускорить рисование при включенном Color Feedback (только для NURBS)

1. Нажмите клавишу 1 чтобы уменьшить сглаженность поверхности при рисовании.
2. Когда закончите рисование, отключите Color Feedback и нажмите клавишу 3, чтобы вернуться к сглаженному отображению поверхности.

Сглаживание значения

Вы можете сгладить значение, используя операции Smooth и Flood средств Artisan..

Чтобы сгладить значение

1. Выделите поверхность или мех, на которых хотите сгладить значение.
2. В наборе меню Rendering, в меню Fur выберите значок настройки ( ) пункта Paint Fur Attributes Tool. Откроется окно Paint Fur Attributes Tool Settings.
3. Выберите операцию Smooth.
4. Нажмите кнопку Flood. Значения на карте сгладятся.

Можно повторить сглаживание еще несколько раз.

Совет
Эффект от сглаживания будет заметен сразу, если включить Color Feedback.

Рисование на карте выравнивания

Хотя необходимость в этом возникает редко, Вы можете исправлять карту выравнивания, которая генерируется автоматически. При исправлении этой карты Вы модифицируете распределение меха по поверхности. Например, можно разредить мех там, где он кажется Вам слишком густым.

1. Выделите поверхность или мех, для которых Вы хотите произвести коррекцию.
2. В наборе меню Rendering, в меню Fur выберите значок настройки ( ) пункта Paint Fur Attributes Tool. Появится окно Paint Fur Attributes Tool Settings.
3. В появившемся окне Paint Fur Attributes Tool Settings выберите пункт Equalizer Map в выпадающем списке Fur Attribute.
4. Выберите описание меха, которое хотите корректировать.
Для выбора доступны только описания, присоединенные к выделенным поверхностям.
5. Если Вы хотите видеть карту выравнивания, прейдите в секцию Display и включите опцию Color Feedback.
6. Выберите подходящие значения Value, Profile и Operation. Подробности о настройках кисти Artisan смотри в руководстве по Paint Effects, Artisan и 3D Paint. Уменьшение значение Value сделает мех более редким, увеличение – более густым.
7. Перемещайте кисть по поверхности.

Если Вы нарисовали свою карту выравнивания (Custom Equalizer Map) при рендеринге будет использоваться она. Чтобы вернуться к карте выравнивания по умолчанию, в настройках меха (Fur Globals) перейдите в секцию Fur Render Options и в выпадающем списке Equalizer Maps выберите пункт Default Equalizer Map.