Во второй половине 1950-х в СССР произошел слом культурной парадигмы: вместо сталинского ампира утвердился модернистский интернациональный стиль. Собственно, и прежний стиль был интерпретацией западного, потому что в сфере дизайна и технологий в СССР предпочитали перенимать готовые образы у американцев (реже у западноевропейцев). Специально не изучал этот вопрос, но вряд ли ошибусь, что все образцы мебели для хрущевок были слизаны с западных каталогов. И в этом не было ничего особенно постыдного: зачем изобретать велосипед стране, которое ведёт человечество к Космос? А тумбочки пусть шведы конструируют, у них это хорошо получается.
Вот, смотришь на кадры из фильма 1959 года и в голове сразу всплывает название фирмы, у которой "есть идея" :-)

В одной из комнат хрущевки была специальная ниша за занавесочками, которую иногда называли "тёщина комната":

Туда можно было поставить диван для тёщи, но чаще эту нишу использовали как чулан, где было удобно хранить соленья (эрзац погреба).

Поскольку места в хрущевке было мало, авторы фильма 1959 года прорекламировали идею откидной кровати:

Для советских квартир это было весьма необычно, а вот в японских квартирах-конурках стационарные кровати вообще почти не встречались, циновки и маты утром всегда убирали в шкаф.

Всё это смотрится до боли знакомо и, в то же время, жутко современно:

Такое впечатление, что только вчера это видел на бескрайних торговых площадях фирмы из четырёх букв:

Может быть, этот стиль утвердился в мире форэва?

Вот, практически такую же сушилку для посуды я недавно купил в ТЦ фирмы из четырёх букв:

Вероятно и вправду к 1959 году интернациональный дизайн домашних интерьеров достиг своего совершенства :-)

Продолжение следует.