design_hard_work

Голливудские фильмы и литература битников напрочь исковеркали понимание того, что творческая профессия — это труд и время. Теперь попробуй докажи, что идея рождается в муках и без помощи алкогольных или иных паров. Мы постараемся рассказать, за что дизайнерам приходится платить, с чего они берут такие гонорары, и почему за логотип нужно платить в пятизначном эквиваленте.

Обучение

Если вы хотите привлечь способных талантливых дизайнеров, то это, как правило, будут специалисты с высшим образованием. Обучение в государственных художественных ВУЗах длится больше обычного — 6 лет, а стоимость достойных столичных программ от 190 000 - 320 000 рублей в год.

Материалы

Для многих предметов в таких ВУЗах требуются кисти, краски, бумага, картриджи и прочие дорогостоящие инструменты. Например, профессиональный фломастер для иллюстраторов стоит от 100 рублей за цвет. На все это художество уходит в среднем 3000-7000 рублей в месяц из кармана и без того бедных студентов.

 

Шрифты и софт

Хотите получать качественный продукт? Профессиональный дизайнер хочет его создать сильнее вас, но для этого ему нужны инструменты. Ведь, согласитесь, тапком забивать гвоздь — не самое лучшее решение.

Каждому креативщику нужны программы: для векторной и растровой графики, верстки и обработки изображений, работы со шрифтами и прочее. Но главное — это шрифты, за все качественные нужно платить. Средняя цена за одно начертание стоит от 1000р.

Опыт

Вы наверняка хотите избавить себя от ошибок при печати, или заручиться надежной поддержкой профессионала. После 6 лет обучения дизайнеру нужно непременно получить 2-летний опыт работы или год стажировки. 

При этом средняя зарплата дизайнера в крупных городах  приравнивается к 170-230 рублей за час, в то время как визит сантехника стоит 2000р.

Книги 

Людям образов для работы нужно смотреть аналоги, искать референсы и просто оставаться на волне. С приходом интернета делать это стало проще, но не лучше. Профессиональная литература выпускается только за рубежом, и стоит в среднем 1500-2000р.

Музеи

Чтобы оставаться всегда одухотворенным, дизайнеру непременно нужно посещать выставки, мировые музеи и передовые галереи. Билет стоит в среднем от 150-600р., не включая авиасборы.

 

  Подведем итоги   

Обучение — 190 000 - 320 000 руб./год
Худ. материалы на период обучения — 3000 - 7000 руб./год
Шрифт — от 1000р.
Adobe CS6 — 47 600р.
Опыт работы в агентстве — оплата 170руб./час
Книги по дизайну — 1500 - 2000 руб.
Билет на выставку — 150 - 600руб.
Авиасбор — ∞ 

 

Для тех, кого себестоимость дизайнера-профессионала все равно оставила равнодушным, мы опросили ведущих специалистов, и постарались ответить на вопрос: так из чего же складывается цена на хороший дизайн

Саша Семенцев, Барселона

semencev

За дизайн нужно платить, потому что получить качественный дизайн без оплаты можно только в случае, если вы очень близкий друг. А чтобы стать близким другом, на ровном месте, нужно потратить время и деньги на организацию знакомства с дизайнером, потратить сотни монетоминут на общение, разделять многочисленные дизайнерские интересы и соответствующие траты на них, разделять абсолютно недизайнерские интересы и аналогичные траты на них, в случае необходимости, угощать дизайнера мороженным, кока-колой или хорошим вином, утешать в моменты творческой слабости, выслушивать профессиональные и околопрофессиональные монологи посредством средств связи (снова платить), подвозить его до мест встречи с клиентами, которые платят (вам же он все делает затак), занимать ему денег на покупку новой книги или пары-тройки классных шрифтов, входить в его положение (многократно), не находить выхода из ситуации (многократно), верить, любить и ждать. Или просто заплатить столько, сколько дизайнер посчитал нужным за свою работу.

Евгений Евграфов, Чеховский р-н/Москва

 efgrafov

 

Если вы хотите привлечь профессионалов, то нужно сразу писать больше 30 тысяч за логотип. Всё, что меньше, это совсем другие люди будут делать. Есть конечно неграненые алмазы, но в основном — это молодые дизайнеры, у которых не много опыта работы, а метко выстреливают редко. 

Заказчик при работе с мастером в первую очередь платит за то, что цель будет достигнута в любом случае, и процесс не повиснет из-за внутренних проблем дизайнера. Ведь чем опытнее человек, тем он больше работает как психолог, дизайн и визуальная часть отходит на второй план. Вместе вы ищете допустимые границы отображения идеи, где-то она разворачивается шире, где-то она поджимается, но всегда вы будете ощущать понимание, если честны с собой и дизайнером. Это совсем другой уровень со-творчества. 

Из чего складывается сумма? Сложно сказать, у всех по-разному. Если задача не очень сложная, то проще оценить трудозатраты по часам, в которые будет включено все время работы над проектом (обсуждения, встречи, поиск материалов и референсов, ответы на письма, сама работа и правки). Если нужно сделать что-то огромное, то проще считать месяцами или выявить стоимость решения задачи. Например дизайнер получает зарплату X в месяц, а на проект уйдет 3 месяца полной занятости, значит сумма будет X*3.

 

Ольга Гамбарян, Краснодар

olya_portrait

 

Платить за дизайн нужно. Это ведь услуги, которые предоставляют профессионалы, такие же как пекари, монтажники, адвокаты и прочие. Услуги дизайнера – товар очень гибкий. Выбирая исполнителя клиент должен понимать, что цена может быть разной. Она зависить от уровня профессиональных навыков дизайнера, количество времени, сил и средств, потраченных на обучение. Дизайнер инвестирует в своё образование, а клиент инвестирует в дизайнера, тем самым образуется связь, и клиент получает знания, которые есть у дизайнера. 

Дизайн это не просто красивая картинка, он решет конкретные задачи, расчитан на эффективность и результат. Именно за это решение клиент и платит дизайнеру.

 

Леша Галкин, Санкт-Петербург

galkin

 

Вопрос оценки стоимости своей работы я всегда не любил. Очень сложно оценить работу, пока ты не втянешься в проект и не поймёшь, как именно всё пойдёт. Цена зависит от затраченного времени, но у времени в нашей работе есть две разновидности: время, потраченное на поиск идеи, и время на выполнение «технической части», то есть реализация самой этой идеи. Так вот, первая часть может очень затянуться и её не возможно рассчитать заранее. А делать вторую вообще нет смысла, пока не будет крутой идеи.

Так что я довольно часто, не понимая как пойдёт процесс называю минимальную стоимость работы и в итоге тратится, гораздо больше времени и сил, чем рассчитывал. Поэтому приходится браться за другие проекты параллельно, чтобы компенсировать недостаток заработка. От того, что делаешь проекты параллельно страдает качество и уж точно процесс обоих замедляется ещё больше. Это западня в которую я попадал ни раз. В итоге и заказчик не рад и ты. Но в конце конечно все мирятся и радуются, что в итоге можно увидеть результат.  

Выход: предоставить дизайнеру возможность заниматься одним проектом, исключая параллельную работу. В таком случае — платить больше, и это должно быть в интересах заказчика, и тогда все будут рады.