Урок по созданию векторных растительных орнаментов в редакторе CorelDRAW, описывает процесс работы с кистями, частичной автоматизации заполнения узора и способа быстрого рисования элементов орнамента. Рассчитан на пользователей со средним уровнем знания программы, но будет полезен и профессионалам.

Урок разделен на три основных этапа:

1) выбор и построение формы орнамента
2) подготовка элементов
3) детализация

Выбор и построение формы.

Определившись с будущей формой и композицией, сделаем набросок инструментом Freehand Tool (F5), можно сделать набросок карандашом на бумаге и отсканировать, кому как удобнее.

Теперь поверх наброска или отсканированного скетча аккуратно отрисуем линии Bezier или Pen Tool`ом , линии должны быть именно незамкнутыми линиями, а не объектами, это будущие пути для кистей.

На этом первый этап закончен, забегая вперед, скажу, что орнамент представляет собой некий конструктор, к разным формам можно применять разные кисти и оформлять различными элементами, формы можно редактировать, модифицировать, собирать простые в сложные и т.д., тем самым создавая множество вариаций. Так что рекомендую сохранять в сторонке все этапы создания.

Подготовка элементов.

Теперь нужно создать кисти для основы орнамента, а также листики, цветочки и другие детальки для детального оформления.
Достаточно нескольких вариантов кистей, заостренных и закругленных, тонких и пузатых, остальное делается с помощью настроек и ручной правки. Как правило, кисть представляет собой простой объект, как на рисунке, но можно поэкспериментировать и с более сложными формами.
Сохраняем кисти, выбрав инструмент Artistic Media, и, нажав на значок сохранения рядом с выпадающим меню кистей.

Листики и цветочки также можно предварительно набросать на бумаге, можно как я рисовать кривыми, особо сложных форм тут не требуется, и самые простые элементы при должном подходе будут хорошо смотреться в общей композиции.

Из автоматических способов приведу пример работы с Interactive Distortion Tool`ом :

1. Создаем простую форму из пересечения двух эллипсов командой Intersect .
2. Делаем прожилку для листика обрезав простой кривой (команда Trim ), и контур для лепестка обрезав ее уменьшенной копией, также рисуем простенькую серединку в лепестке.
3. Копируем заготовку несколько раз и применяем эффект скручивающий искажения Interactive Distortion Tool`ом к каждой копии с разными настройками, тем самым создавая разнообразные элементы оформления. Из нескольких лепестков собираем цветок.

Детализация.

Подготовительные этапы закончены, приступим к самой интересной части.
Придадим форму основе орнамента, применив различные кисти к различным частям формы. Отделив кисти от путей (Arrange>Break Appart или сочетание клавиш Ctrl+K), сольем все объекты командой Weld и пройдемся Shape Tool`ом , исправляя неровности и удаляя лишние узлы, должно получиться примерно так:

Теперь расставим вдоль основных линий орнамента листики. Для этого можно использовать Blend Tool (перетекание) и указывать в качестве пути форму, регулировать расстояние между листиком и формой следует, смещая его центр вращения:

Так же не забудьте поставить галочку Rotate all objects, чтобы листики вращались в соответствии с изгибом пути:

Когда объекты перетекания привязаны к пути, их можно без проблем перемещать, поворачивать и изменять размер, это очень удобно и наглядно, естественно, заполнить всю форму одним блендом не получится, все делается в несколько этапов, а кое-где, возможно, потребуется ручная расстановка. Так же можно поиграться с опциями Acceleration:

видео процесса работы с блендом:

Расставляем цветы и более крупные элементы, а чтобы не было ощущения пустоты добавим тонких завитушек - просто набросаем линии и переведем в объекты.

Все почти готово, осталось раскрасить, на фон можно кинуть градиент или продублированный зеркальный орнамент, покрашенный в оттенок фона, или и то и другое, опять же, это дело вашего вкуса и фантазии.

Удачи!

 

  • Наталия

    Спасибо за очень интересный урок. Много лет занимаюсь дизайном, использовала похожую методику создания рисунков и орнаментов в векторной графике. Приятно видеть хорошие идеи в хорошем исполнении.

  • Genry

    Well done
    полезным может быть расположение элементов по кругу
    http://www.youtube.com/watch?v=PQyJkuJnrV4

    • мдас , хоть и не пользуюсь корелом, но может проигодиться